Свое первое письмо я написала, вернее, нарисовала еще в детском саду. Как сейчас помню, на рисунке была палатка, костер и лодка. Я рассказывала другу c Дальнего Востока о том, как уральским суровым летом с родителями и братом ходила в поход. Помню, что в университете мне нравилось посылать подругам открытки. Затем случилась пауза лет в десять. А вновь писать письма я начала совершенно неожиданно.
Хотела пообщаться с одной из подруг, но из-за часовой разницы, наших вечно загруженных графиков я знала, что спокойно, вдумчиво и душевно после такого долгого перерыва в контакте вряд ли получится. Я взяла ручку, лист бумаги и села писать. Если честно, получилось не просто письмо, а целая исповедь, страниц на восемь с двух сторон точно. Писала почти две недели с вынужденными перерывами, но когда дописала, прочла и отправила, у меня случилось открытие - это то, что мне сейчас необходимо. Когда в последний раз я могла себе позволить разговор, где бы ничто и никто не прерывал меня? Когда в последний раз могла так искренне, и в тоже время вдумчиво выложить, что произошло со мной за последнее время? Когда у меня была возможность замедлиться и увидеть со стороны собственную историю?
В письмах с друзьями я обычно обсуждаю то, о чем не получится спокойно поговорить по телефону или даже в личной беседе, то, что требует времени, некой остановки и размышлений. И по личным наблюдениям, подобная информация не устаревает достаточно долго. С одной из подруг мы описываем наши открытия и вызовы в теме брака, родительства, делимся тем, что пишем, рисуем, лепим, ткем... Нередко бывает, что кто-то из близких задает вопросы и в социальных сетях, но я понимаю, что эти темы я с большим удовольствием раскрою именно в письме. Не раз со мной случалось, что письменный рассказ помогал посмотреть, на казалось бы катастрофичную ситуацию свежим взглядом, без излишней трагедии, или оказывал целительный эффект за счет того, что я могла искренне и в собственном темпе разделить с близким человеком волнующие переживания.
В отличие от других способов коммуникации, письмо дарит иной уровень свободы в общении, который я могу себе позволить только в этой практике. Мой темп, мое время и место, можно говорить так долго, насколько хватит собственного же терпения. Могу не отправлять письмо, и уж тем более никто не ждет от меня мгновенного ответа. В среднем, письма доходят из Европы в Россию за 18 дней. Но когда еще пошлешь другу кусочек из очередной музыкальной пьесы, которую разучиваешь, отрывок из статьи в любимом журнале или понравившуюся иллюстрацию? Сгодится многое: и вырванный лист из творческого дневника с веселыми заданиями, и лист папоротника из осеннего гербария, и забавные открытки, привезенные из путешествий. Все это мелочи, но лично меня они оживляют, заставляют улыбаться и вдохновляют. А бережный сбор подобного материала для дорогих сердцу людей - отдельная захватывающая история. Порой кажется, что социальные сети безжалостно съедают личное пространство, а общение без лайков и репостов пусть и с черепашьей скоростью, вновь возвращает в “тихую гавань”, недоступную для посторонних глаз. Конечно, я могу отправлять стихи, каракули и прочие творческие шалости и по "электронке", но не уверена, что они воспримутся с нужным настроем. Хочется верить, что письма пока еще гарантируют нам большую долю внимания, чем то, что приходит на наши гаджеты.
Возможно, написание писем сегодня покажется роскошью, занятием, требующем внутренних усилий и времени, однако взамен теплые слова на бумаге дарят поддержку и напитывают в сложные моменты жизни, дают возможность замедлиться и встретиться с собой, услышать шепот желаний и идей, скрытых под суетой проходящего дня.