издания

Блог

Вернуться

Дата | 23 декабря 2021

Интервью с создательницей бренда Becoz

фото предоставлены брендом Becoz

Сегодня мы хотим рассказать вам про бренд одежды Becoz @becoz_we и познакомить с его основательницей Юлей Вергун @mrsvergun. Концепт бренда: базовая одежда для комфортных приключений со стилем. В основе всех коллекций: худи, свитшоты и футболки с РУЧНОЙ вышивкой. Вся вышивка посвящена любви к горам и морю, к путешествиям и жизни.

Юля, привет! Начнем с общего вопроса: расскажи немного про бренд. Откуда взялось название Becoz, что оно означает? Когда вы запустились и с чего начинали? Что послужило вдохновением к созданию?


Привет! Рассказать историю создания бренда в двух словах - задача не из простых, но я постараюсь!

В сентябре этого года мы отмечали свой первый день рождения.

Т.е. запустились в самый разгар пандемии в 2020 году.

BECOZ - это бренд, созданный с любовью к горам и морю.

Любовь к горам появилась еще когда мне было 7 лет и родители первый раз взяли нас с братом в Альпы. Сноубординг - это отдельный этап в моей жизни, длиною в 24 года и я точно не уложусь в интервью, если буду сейчас углубляться в подробности.

Но если коротко, всю свою осознанную молодость я провела на горе с пацанами)

В 16 лет я выступала на контесте по джибингу и делала трюки с горящей спиной, после этого мне предложил спонсортво крупный магазин и я стала ПРОрайдером!

Но количество травм, получаемых на тренировках стало зашкаливать, а времени на реабилитацию уходило больше, чем у нас длится катальный сезон, поэтому со спонсортва я довольно быстро слетела..

В 2018 году мы с мужем и годовалой дочкой переехали жить в Австрию, в маленькую деревню в горах под Зальцбургом.

Мы жили в домике у озера с видом на горы. И при первой же возможности мы шли покорять вершины, кататься на сноубордах или сапах (в зависимости от сезона), гулять и по максимуму наслаждаться местом, в которое нас занесло.

Все эти виды просто сводили нас с ума своей красотой и в этот период случилась первая волна вдохновения. Мы очень любим активный отдых, поэтому одежду всегда выбираем комфортную. Но всегда хотелось, чтоб было не только удобно, но и стильно модно молодежно. 

Тогда мы и задумались о создании собственного бренда. 

Спустя год мы вернулись в Россию и уже ждали появления на свет второй дочки.

А через месяц после ее рождения случилась вторая волна вдохновения и тут меня было не остановить!

Если я что-то придумываю, то ни одна армия мира не остановит меня, пока не реализую задуманное. Так и с созданием BECOZ. 

По образованию я PR-специалист, и на тот момент абсолютно не разбиралась в дизайне, в производстве одежды и в бизнесе. Но я привыкла доверять своей интуиции и путем проб и ошибок создала первую коллекцию. Конечно же не сама, а с помощью талантливых и профессиональных специалистов, которые оказались в моем окружении.

Мы очень хотели перенести свою любовь к горам и морю во что-то материальное. Идея с принтами и машинной вышивкой сразу отпала, этого и без нас на рынке достаточно. 

Когда-то я занималась вязанием и у меня был мини-бренд вязаной одежды, с тех времен остался контакт главной вязальщицы Светы, мы созвонились и я предложила ей работу, толком не понимая, что это будет.

Сначала мы думали вязать полотна с изображением гор и моря и пришивать его к вещам, но это выглядело, как бабушкин ковер. Тогда родилась идея с вышивкой на изделии и Света принялась разрабатывать технику. Мы перепробовали много паттернов, пока не пришли к финальному варианту, который вы видите сейчас на вещах BECOZ.

Название?...

Мы с мужем несколько дней думали над ним и не могли придумать ничего оригинального, но в какой-то момент Паша пошел в баню, а спустя час прибежал, замотанный в полотенце, с горящими глазами, взял лист и написал BECOZ.

Becoz - это игра слов… Во-первых, be cozy, во-вторых, because…Наш слоган звучит так: becoz we care becoz we share becoz YOU dare.

Ручная вышивка - звучит интересно. Но как вы справляетесь с объемами и где ищите мастеров?

Оооо, это больная тема! Первые месяцев 10 вышивала одна Света, потом мы стали расти и одна она уже не справлялась. В среднем одна вышивка занимает 3-4 часа, но была и лимитированная коллекция, изготовление одной вышивки требовало 40 часов работы.

Я стала искать мастеров для работы на дому, облазила всевозможные форумы рукодельниц и тд, но мы столкнулись с тем, что люди берутся за работу, а потом не справляются и либо портят вещь, либо просто возвращают без вышивки и отказываются работать. Света разработала на столько уникальную вышивку, что даже самые талантливые мастера не могут с первого раза ее повторить.

Мы в постоянном поиске новых вышивальщиц. Чем активнее мы развиваемся, тем больше талантливых рук нам надо. Многие из окружения топят за то, что пора переходить на машинную вышивку, но меня это только еще больше раззадоривает и поиск армии мастеров уже стал для меня спортом!

На данный момент у нас есть 5 вышивальщиц, которые с утра до ночи трудятся над нашим проектом и создают всю эту красоту, мы очень ценим их и относимся к ним с огромным уважением.

Вы из Москвы? Откуда столько “горно-морского” контента?

Вообще мы из Долгопрудного, но многие думают что из Сочи. Я человек - визуал, люблю глазами, поэтому для меня качество контента чуть ли не на первом месте (после качества вещей, конечно же)

Когда мы только запускались, я написала своему другу оператору с просьбой создать для нас кампэйн и мы пришли к выводу, что в Москве не добьемся той картинки, которая нам нужна. Тогда я решила лететь в Сочи и не знаю каким образом, но уговорила Пашу выделить на это круглую сумму из семейного бюджета, нам даже пришлось взять в долг ради этого. Но я понимала, что если мы зайдем на рынок, как еще один бренд одежды с фотографиями с Патриков или Флакона (не хочу никого обидеть), то останемся без внимания. Нам нужна была супер сочная картинка, чтобы люди хотели репостить ЭТО просто потому что красиво.  Мы собрали небольшой дримтимчик и полетели. Младшей дочке тогда было 4 месяца и ее пришлось взять с собой, т.к. она еще ела меня. Всех моделей мы искали среди местных. Я за трушность и хотела, чтобы в кадре  были обычные ребята и девчонки, а не профессиональные модели. Спасибо Дарине, нашему фотографу, она договорилась со многими локалами и те приезжали на съемки на рассвете. Без оплаты, а так, за идею. Мы снимали от рассвета до заката, спали по 3 часа, все это с малышкой, которая тусила по очереди у всей команды на руках. Но результат получился такой, что когда мы запустились, Инстаграм просто взрывался от репостов нашего контента. Если зайти в @becoz_we и пролистать ленту в самое начало, то можно посмотреть на то, о чем я говорю :) Серия коротких, но безумно красивых видео и тонна потрясающих фотографий. Сейчас я на 100% уверена: оно того стоило.

Теперь я не уже не могу позволить себе снимать менее качественный контент, поэтому в этом году мы снова летали на съемки в Красную Поляну.

Какой он - ваш покупатель?

Becoz Hero - так мы называем всех, кто носит Becoz. 

Если коротко, #becoz_hero - это люди, которые знают свой путь и без сомнений следуют ему. Каждый день для них является уникальным шансом сделать еще один шаг к мечте. Они ищут смысл в драйве, приключениях и ярких эмоциях, которые сами создают. Всех Becoz Hero объединяет любовь к приключением, высоте гор и запаху моря.

Этой осенью мы набрали свою первую команду амбассадоров. Это 4 девушки и 1 парень, полностью соответствующие описанию выше. Они потрясающие и мы гордимся тем, что они представляют наш бренд

Развивать бренд одежды очень непросто. Расскажи, был ли момент, когда хотелось все бросить и сдаться

Честно? Такой момент был. Я очень не люблю сдаваться, всегда стараюсь бороться до последнего, но есть некоторые факторы и они сильнее моей силы воли. Речь сейчас о деньгах и их вечной нехватке. Мы запускались, как семейный бренд и Паша мне невероятно помог на старте. Если бы не он, не уверена, что все это вообще было бы. Но у него есть основная работа и нет возможности уделять BECOZ столько времени, сколько хотелось бы. В какой-то момент я отвечала одна абсолютно за все процессы в компании: от обработки и отправки заказов, до планирования финансов, организации съемок и тд. Разве что не вышивала сама.

На запуск мы взяли средства из семейного бюджета, но кормить компанию постоянно не было возможности, иначе скоро бы стало нечем кормить детей.  Мы обычные ребята, у нас по ящикам не валяются миллионы, поэтому все расходы очень сильно били по карману. Я действовала по принципу: продала - заработала денюжку - пошила на эту денюжку новую партию. Из-за этого я постоянно не успевала в сезон, летнюю коллекцию пошила только к концу июля, а потом так и не смогла ее распродать до конца. В какой-то момент поняла, что мне нужен инвестор, иначе ничего путного не получится. Я понимала, что обычный дядя с деньгами в такой проект не впишется, это должен быть человек из скейт-сноуборд тусовки, который искренне будет верить в успех бренда. А где взять такого человека я не знала!

В один день мне написала давняя знакомая и спросила, когда уже будет новая детская коллекция. В этот момент я была на грани и написала что-то в стиле “Не знаю. Я вообще не знаю, что дальше делать. Мне нужен инвестор и я понятия не имею, где его искать”. На что Даша мне ответила: “О какой сумме идет речь”? Дальше мы выяснили, что Даше очень нравится BECOZ и она попросила прислать ей бизнес-план.

Дальше был ужин с разговорами о цифрах и планах на будущее и вот мы уже 3 месяца, как одна команда! Пишу это, и мурашки по коже. Даша и ее муж Дима действительно поверили в BECOZ и не дали ему умереть!  Я отдала приличную долю бизнеса, а ребята взамен вдохнули жизнь в проект.

Мы взяли в команду еще одного заряженного человека, Веру, и дальше понеслась такая жара… Регистрация товарного знака, сертификация продукции, открытие склада, оптимизация всех процессов, пошив большой партии, поиск новых мастеров…Мы работали 24/7, чтобы успеть все к новому сезону! И вот я тут, сижу и рассказываю вам про BECOZ :)

У тебя с инвестором исключительно деловые отношения?

Нет, мы прекрасно общаемся и в обычной жизни, наши дети дружат, а мы периодически встречаемся пропустить по паре бокальчиков и в шутку называем это собранием акционеров.

Когда я писала бизнес план, везде вместо “мАржа” я написала “мОржа”, и заметила это, когда уже отправила все ребятам) Они теперь угорают и называют меня моржом. “Сколько моржей у нас будет по итогам этого года”?!

А вообще мы на самом начальном этапе договорились, что между нами должно быть полное доверие и искренность. Если что-то кому-то не нравится - не молчим и все обсуждаем. 

Почему BECOZ до сих пор нет на крупных маркетплейсах?

Вообще не хочется туда. Мы столько души вкладываем в каждую вещь… Как представлю, что ее заказывают просто чтоб примерить, швыряют в грязной примерочной в пункте выдачи, пачкают косметикой… Аж плохо становится!

Каждый заказ мы упаковываем с любовью, отпариваем вещи и проходимся роликом, лишь бы какая-нибудь ворсинка не прилипла, подписываем лично каждому открытки, складываем все в брендированные шопперы… На маркетплейсах надо упаковывать все в пластик и никто там не будет ничего аккуратно складывать и подписывать.

В общем, не готовы мы пока отдаться монстрам. Но, возможно, когда-то решимся и это будут Американские и Европейские маркетплейсы.

Сейчас мы вышли в один крупный Бордшоп, наши вещи представлены в их магазинах в Сочи и в Красной Поляне и на данном этапе нам этого достаточно.

С какими сложностями чаще всего сталкиваетесь?

Сложностей много.

Найти производство оказалось совсем непросто. Я хотела отшивать вещи именно в Москве или ближайшем Подмосковье. Чтоб всегда можно было подъехать, посмотреть процесс и не тратиться на постоянную логистику. За год мы поменяли 4 производства. То шьют криво-косо, то сроки не соблюдают, то вообще вещи в жирных пятнах отдают. В итоге мы нашли производство в 15 минутах от дома и так совпало, что именно в этом поселке дом у Даши и Димы. Случайное совпадение?:)

Сейчас очень непросто раскрутить инстаграм. Я сама занималась таргетом и продвижением Инстаграм и раньше это было намного проще, чем сейчас. 

Реклама у крупных блогеров стоит по несколько сотен тысяч и никто уже не сотрудничает по бартеру, как это было раньше.

Ну и мастера. Для нас это самая больная тема, но я верю в то, что совсем скоро все наладится и мы будем вспоминать этот период, как страшный сон.Кстати, если эту статью читает кто-то, кто умеет вышивать и хотел бы присоединиться к нашему дримтимчику - вы знаете, где нас найти)))

Что бы ты пожелала нашим читателям?

Не бойтесь мечтать :) Выражайте свои эмоции. Делайте то, что действительно любите.

Выкладывайтесь по полной и не стесняйтесь показать свой индивидуальный стиль.

Наполняйте жизнь радостью, делитесь ей с близкими и будьте нашими Becoz Hero!

Упс, кажется, в двух словах не получилось… :)


Для читателей Heim на сайте Becoz по промокоду HEIMSTUDIO действует скидка на 10%. 

https://becoz.ru

похожие посты

Small

Статья | Виниловый проигрыватель, как украшение интерьера.

Smol copy

Статья | Здесь и сейчас

Smol copy

Статья | Ловец счастья