издания

Блог

Вернуться

Дата | 29 апреля 2020

Когда старое и ненужное становится желанным снова.

Ксения Варламова
Инстаграм автора @soul_ksu_interior

Жаркий осенний день в Австралии, Сидней. Я иду по одной из центральных улиц. Солнце пробивается через кроны деревьев, скользит по стенам вниз, кружевом разливается на асфальте. Почти минуя винтажный книжный магазинчик, что-то влечет меня в открытую дверь. И вот я уже внутри. Чувствую запах старых вещей, множества историй - ни с чем его не спутаю. Взгляд скользит вдоль полок. Здесь продают не только книги: на полках ютится старая керамика, коллекция галстуков, пыльные статуэтки ждут, может быть, своего последнего хозяина.

И тут я вижу её! Огромная старинная рама с лепниной по углам, шершавый, пожелтевшей от времени,лист, множество тонких, полупрозрачных, акварельных мазков формируют австралийский пейзаж - эвкалиптовая роща на закате дня. Гладкие стволы деревьев, седая листва и разнотравье переданы множеством оттенков. А вдалеке, в воздушной перспективе, виднеются горы. Какая тонкая игра цвета и света, безупречная техника! Видно, что работа написана мастером. Внизу подпись художника «Arnold Jarvis», это австралийский акварелист. Этой работе около 100 лет. Это заметно по бумаге – небольшие желтые пятна говорят о старости, из-за них цена снижена до 90 австралийских долларов (около 45 евро) вместе с рамой - почти даром. Внутри что-то ёкнуло. Живя в Австралии, я бы обязательно купила её, но впереди тысячи километров до дома, до Москвы. Как провести её в самолёте, такую огромную? А в доставке до России мне отказали. Рассказали, что подобные посылки пропадают, всплывая потом на черном рынке. Мозг уговаривает уйти, находя сотни отговорок. С чувством неопределенности выхожу из магазина.

Через 2 дня я вернулась за ней! Надеюсь, что её удастся сдать в багаж, запасной вариант: отказаться от рамы и, скрутив, положить в тубус. 

Такие вещи делают меня счастливее. Я работаю дизайнером интерьера и подобные находки - моё профессиональное оружие. Эта картина наполнит мой дом австралийским духом, будет напоминать о потрясающем путешествии и фантастически красивой природе. Ни один постер не создаст такой атмосферы. 

Путешествуя по миру, я всегда захожу в винтажные магазины. Больше всего меня впечатлили барахолки Скандинавии - Копенгагена и Стокгольма. В этих странах дизайн предметов интерьера возведен в национальную гордость. Если как следует поискать на блошиных рынках, можно найти настоящие сокровища. В прошлом году, в одном небольшом магазинчике Копенгагена, я нашла легендарную лампу, которую спроектировал известный датский дизайнер Poul Henningsen, модель - РH 4 (РН - инициалы автора), цена - 60 евро. Стоимость винтажной лампы в 10 раз дешевле новой и в 2 раза дешевле реплик из Китая. По канонам скандинавского дизайна, эти лампы дают самое комфортное освещение, мягче пламени свечи. Poul много лет работал, чтобы добиться такого уютного света. В Скандинавии винтажные вещи можно купить относительно недорого. Думаю, это связано с локальным производством и уровнем жизни. В Австралии они уже стоят дороже. В крупных городах, таких как Сидней и Мельбурн, я заметила большой интерес к винтажной одежде. Эпатажные жители подбирают себе безумные наряды. Сочетая, на первый взгляд, несочетаемые вещи. Я с интересом заглядывалась на уличных прохожих.

Я вижу особенную красоту в старых вещах. Красоту в неидеальностях: пятнах на бумаге, трещинках и сколах на деревянной мебели, облезлой краске. Всё это - следы времени. Такие вещи придают интерьеру самобытность и уют. Признавая несовершенства, принимая их, я ощущаю жизнь такой, какая она есть. Это расширяет границы восприятия. Также и с винтажными вещами, можно думать - зачем тебе эта старая вещь, неизвестно, кто ей пользовался, как долго она прослужит. Она может быть грязной и пыльной, может быть ей нужна реставрация, вложение сил и средств. У некоторых людей такие вещи вызывают брезгливость.  Я же считаю, что купив винтажную вещи, я забочусь о планете. Даю им новую жизнь, заботливо реставрирую, обновляю старую краску, смываю пятна и пыль. И всегда получаю больше взамен. Каждый предмет уникален. Он - живой и хранит тепло рук мастера, который сделал его, может быть, 100 лет назад. Каждая находка со своей историей, в ней теплится дух старины. Такие вещи выглядят особенными, привлекают взгляды гостей. А я с удовольствием рассказываю эти истории старых, но все еще прекрасных вещей. Истории о том, как оставленное становится желанным снова. 

 

Мы с картиной все ещё в пути. Она проехала со мной 5 000 км по Австралии: от Сиднея до Большого Барьерного рифа и обратно. Пока мы были в дороге, страны закрыли границы из-за вируса. Постепенно тревожность сменилась расслабленностью и принятием неопределенности. Но внутри я трепетно жду момента, когда, повесив картину на стену в своем родном доме, я поставлю точку в путешествии, которое превратилось в приключение.

 

 


похожие посты

Smol copy

Статья | Ловец счастья

Small

Статья | Дом в комоде

Smol copy

Статья | Счастье - это просто.