издания

Дата | 4 октября 2018

Space of Mori

Интервью Елена Костогрызова
Фотографии предоставлены брендом

Историю маленького уютного семейного бренда, который создает текстильные морибеги для хранения и упорядочивания вещей нам рассказала его хозяйка и вдохновительница Александра Кузнецова.

Охаё годзаймасу! Здорово, что современные технологии подарили нам возможность познакомиться с человеком, так тесно связавшим жизнь с удивительной японской культурой. Расскажи, как ты решилась на столь радикальные перемены и отправилась покорять Токио? 

- Так получилось, что я уехала в Токио к своему любимому человеку создавать нашу маленькую семью. После предложения руки и сердца, сделанного в аэропорту, через два месяца я уже была здесь с полной уверенностью, что все будет хорошо. И все действительно сложилось хорошо! Жизнь полна удивительными сюрпризами.

Изменилось ли со временем твоё мировоззрение? Сибуми, мудзё и моно-но аварэ плотно вошли в твою жизнь?

Помню шли мы с мужем весной домой после работы, было пасмурно, цвела сакура. Он мне говорит: «Так грустно, что сезон дождей приходится на сезон сакуры. Стоит ей зацвести как от напора стихии сразу же опадает». 

Это и есть моно-но-аварэ – миг красоты быстротечен, от этого грустно, но именно в этой печали и скрыта истинная красота. 

Мне кажется так мыслить могут только японцы, с их историей, с землетрясениями, тайфунами, бомбами. Они замечают именно эти моменты между, например, радостью от встречи и печалью от расставания. Потому что ты не знаешь что произойдет завтра, быть может твой дом будет разрушен от нагрянувшей стихии. 

Японский язык – это зеркало мировоззрения японцев, даже взять «сибуми», это как хороший зеленый чай – горький, но от этого вкусный. А так они говорят о людях, об образе жизни. 

Вы знали, что японцы - мастера в уклончивых ответах? Иногда это раздражает, но зато я обожаю, что с ними можно рассуждать часами, не приходя к заключению. Разве в этом нет очарования? Мне остается лишь восхищаться этими моментами и строить внутри себя что-то общее между русским видением и японским.

Можешь поделиться необычными, характерными особенностями японского быта?

- Японские дома маленькие. Места для хранения мало, но обязательно есть балкон. Землетрясения - частые гости; еще чаще всего квартира съёмная - полку не повесишь. Японцы создают уют дома исходя из этих особенностей, плюс учитывая традиции. 

Не у всех дома продуманы идеальные системы хранения - японцы те еще любители ненужного хлама дома. Но те, кто занимается домой и стремится к уюту, творят волшебство. Не могу сказать иначе! 

Поскольку большой платяной шкаф в крохотной квартире не поставишь, популярны небольшие стеллажи, похожие скорее на полки, просто поставленные на пол. В них вставляют коробки, и всё - идеальное место для хранения готово. 

Низкие складные столы – чабудаи – отголосок прошлого, но при этом дешевое и стильное дизайнерское решение. 

Если мы, в России, стремимся ввысь – шкафы, антресоли, полки, то японцы остаются сидеть на коленях на полу, устраивая жизнь вокруг вытянутой руки. 

Как появилась идея организовать свой бизнес? Зависит ли напрямую умение японцев минимизировать и упорядочивать бытовые условия и процессы на создание твоего бренда? Расскажи историю Space of Mori 

- Наш проект получился из смешения японского уюта и мировоззрения нашей семьи. 

В моей семье всегда ценили уют и комфорт. Бабушка всегда стелет белые кружевные скатерти на праздники, подбирает цветочные блюдца к чашкам, ставит свежесрезанные цветы на стол. 

Как ни странно, но именно папа научил меня убираться перед приходом гостей, а мама давно приучила нас складывать обувь, одежду в тканевые мешочки, потому что так уютней. 

Мы оставляли мешочки от разных магазинов, покупали за границей в путешествии. Поэтому, когда мама впервые оказалась в Японии, главным восхищением стали именно мешочки для бэнто (обед с собой), большие и маленькие для вещей. 

Для самих японцев это - часть жизни, они даже не задумываются, что это удобно, просто пользуются. 

Мы долго и много обсуждали, что в Японии много мелочей, с помощью которых можно сделать свою повседневную жизнь не только удобнее, но уютнее. 

Для нас очень важно, чтобы когда человек просто открывал сумку, он получал эстетическое удовольствие от того, что она наполнена вещами, радующими глаз, приятными на ощупь, да еще и сочетающимися по цвету с образом! 

Да, это незначительная деталь; но с другой стороны жизнь мимолетна и надо получать удовольствие даже от таких маленьких деталей. 

Вы готовите обед с собой, потом кладете его в сумку и идёте по делам - вот этот кусочек между первым и вторым мы хотим заполнить, сделать лучше. 

Тот самый, где вы не просто готовите обед, а кладете его в коробочку (важно, чтобы она вам нравилась), убираете в морибэг – трогаете приятную ткань, видите цвета которые любите, вкладывает всё это в сумку и выходите из дома. Вот она та самая деталь, сделавшая ваше утро приятней. 

Но если морибэги для порядка в сумке мы подсмотрели у японцев, то использовать морибэги для хранения дома – тут мы перемахнули японцев с их мешочками. 

Если они используют их вне дома – для бэнто, обуви с собой, как косметички, для мелочей, то мы сами активно используем морибэги для организации вещей дома: храним одеяла, пледы, сезонную одежду, нижнее белье, украшения. Мне кажется, использовать мешочки дома - это больше наше, русское от бабушек и дедушек. 

Вот так мы взяли обычные мешочки и превратили их в незаменимого участника ежедневных ритуалов. 

Как происходит подбор материалов? Где покупаешь лучшие ткани и фурнитуру? 

- Мы отдаем предпочтение спокойным цветам, естественным тканям - это хлопок и лён. Еще нам очень важна фактура - чтобы вещь было приятно держать в руке. 

На данный момент мы покупаем ткань в Японии: вместе с мамой смотрим, трогаем и выбираем то, что зацепило нас больше всего. Ещё используем хлопок и лён из Италии, Беларуси и России... Но мы еще в поисках интересных и качественных тканей по миру. 

Купить продукцию бренда можно через instagram:

https://www.instagram.com/space_of_mori/

https://spaceofmori.com