издания

Блог

Вернуться

Дата | 3 октября 2015

История "Ламбада-Маркета" от ее создателя Лены Камай.

интервью Александры Сивцовой
фотографии Артема Ибатуллина

Ламбада – это не только танец. "Ламбада" – волшебный и живой маркет, который проходит в Москве с 2009 года и недавно прошел первый раз в Петербурге. Лена Камай, создательница маркета, рассказала о том, как видит "Ламбаду" и что такое LMBD.ru.



Расскажи, как проходит процесс организации "Ламбады"?

Многое зависит от площадки. У меня есть довольно слаженное понимание, как все должно выглядеть. Я не люблю делать маркеты в парках, так как парк – это о прогулках. Для "Ламбады" идеальное место – улица или чистое индустриальное пространство. У маркета есть определенный вкус, и мы берем только те вещи, которые нам нравятся. Не берем принципиально масс-маркет, что-то вульгарное. Все проекты на "Ламбаде" – это всегда наши личные предпочтения. Мы помешаны на маленьких проектах, новых дизайнерах, отобранном винтаже, на фанатах своего дела; на том, что созвучно нам. Я замечаю, как вместе с нами растут и наши участники, качество, манера исполнения, и прочие важные штуки. Здорово, что у многих проектов все начинается с нас. Раньше я сама лично отбирала всех участников, потом появились ребята в команде. Но так или иначе, у всех тех, с кем мы работаем, вкус совпадает с нашим. Поэтому все получается. Но а если что-то идет не так, за мной всегда остается последнее слово. 


Как ты чувствуешь себя в процессе работы?

Когда ты что-то делаешь, важно самому быть целевой аудиторией своего проекта. Потому как для успешного дела необходимо полное погружение. Делать "Ламбаду", все равно что делать свадьбу. В психологии есть такой тест по шкале стресса. На первом месте у людей – потеря близкого человека, на втором – развод, а на третьем – свадьба. Так вот создание мероприятий – это как делать свадьбу по шкале стресса и волнения. Мы всегда пытаемся настроить всех на хороший лад. На маркете в июне в Москве был жуткий дождь, а отступать было некуда. И вот эти волнения участников на счет дождя – а их около двухсот – мы принимаем на себя. Нам важно показать, что нам не все равно, мы думаем о всех вместе, и о каждом в отдельности. Все сообщения, которые приходят на почту участникам, я пишу сама. Понимаю, насколько важно поддержать ребят, быть рядом. 


Что это для тебя: первый раз вывезти "Ламбаду" из Москвы в Петербург?

"Ламбада" – это не просто про покупки. Это, в первую очередь, времяпрепровождение. Люди приходят, слушают музыку, едят,  тусуются, смеются, общаются. Несколько лет я хотела организовать "Ламбаду" в Санкт-Петербурге, но не решалась, и весной собралась с духом. Так "Ламбада" ворвалась в жизнь Петербуржцев. Мы все волновались из-за того, что очень хотелось передать атмосферу, какая существует на "Ламбаде" в Москве, и каким-то образом нам удалось все это повторить. Организовать маркет – это всегда сознательная история о том, чтобы сделать все хорошо и на совесть. В минус уходить, конечно, не хотелось, но и качество понижать мы тоже не собирались. Помню, как в начале участники "Ламбады" в Петербурге приходили к нам в жутком скепсисе, они очень переживали. Но в конце концов все нам поверили, и сердца Петербуржцев растаяли, мы это все почувствовали. Пришло очень много людей, были замечательные продажи и покупки, и это все не смотря на +12 в июле.


Как ты чувствуешь себя в роли организатора одного из главных маркетов в России?

Я не ощущаю себя организатором главного маркета в России. Я об этом не думаю – не хочу себя так чувствовать. Я понимаю, что мы делаем это хорошо. Но голова не болит, если корона не натирает. Много работы, немного удачи, умение находить общий язык с другими людьми – вот почему все выходит хорошо. Надо продолжать стремиться к большему, не заплывать жиром. Я, когда смотрю на "Ламбаду", понимаю, что есть возможность сделать еще лучше. Хочу, что Ламбада офф-лайн и наш сайт LMBD.ru всегда были местом встречи единомышленников. Чтобы это все воспринималось как что-то простое, но в то же время ощущался праздник. 


Какой ты видишь "Ламбаду" глазами главного организатора?

"Ламбада" – это я, а я – это "Ламбада". Важно делать все для себя. Если ты делаешь то, что нравится самой, то будет нравиться и другим. Ты транслируешь свое настоящее, во что веришь - и люди откликаются. Так во всем: в дизайне, в музыке. Трансляция своего мироощущения. Я делаю то, что живо и интересно для меня, и тащусь от того, что делают все наши участники. Есть слово «серендипити». Этот термин обозначает что-то удачное, мистическое, что приводит тебя к чему-то очень хорошему, к какому-то удивительному открытию. Не все просчитывается. В любом деле должна всегда оставаться эта мистика, неожиданность. В "Ламбаде" выходит именно так, поэтому она и живая. 


Расскажи, какие у тебя планы на будущее?

В августе мы запустили наш долгожданный сайт LMBD.ru – он-лайн версию "Ламбады", для того, чтобы она происходила каждый день, всегда и везде, без выходных и перерывов. Мы планируем призвать все проекты – и не только из России, как планировалось в начале, но вообще отовсюду – люди пишут из Украины и Эстонии, из Израиля и Бали. Про сайт история большая, мощная, важная – вот тут как раз все нужно считать, просчитывать, рассчитывать, соблюдать планы и следить за всем. Хочется научить всех покупать так же, как на маркетах; помочь молодым дизайнерам и магазинам. Их уже сейчас около тысячи, и будет больше. Невероятно круто видеть новые таланты из Нижнего Новгорода, Тольяти, Новосибирска, из разных близких и далеких городов. Мы хотим устроить «Ламбада-маркет» для всех, чтобы особенные вещи продавались и покупались. Прекрасно и  просто, когда ты можешь купить что-то особенное, просто открыв сайт в любой точке мира, в любом городе. Вообще, нам всем очень повезло. Сейчас необязательно работать на стройке, если тебе это не нравится. Время поменялось, и каждый может и засуживает делать то, что хочет. А осенью и зимой грядут большие маркеты, которые мы будем активно готовить.

LMBD.ru