Долгое время я планировала поступить в местный университет, но меня затянули московские дела и семейная жизнь. Когда летом пришла мысль наконец оформить брак с моим молодым человеком, у нас весьма кстати оказались куплены билеты на октябрь.
Я панически боялась типичного московского торжества, поэтому предалась эскапизму и решила организовать свадьбу в Рейкьявике. Наш интимный праздник перетёк в десятидневное путешествие по всему острову, мы проехали около 3000 километров: заезжали в непримечательные города, жили на фермах и в безвестных отелях, валялись в траве где-то у полярного круга, выискивали тюленей, наблюдали северное сияние и свечение вулкана Бардабунга.
Нам повезло с сезоном — удалось застать фейерверк многоцветного ландшафта, предзимнее отмирание растительности и порадоваться низкому серебряному солнцу, пока всю землю не припорошило снегом.
Но поездку нельзя было назвать расслабленной. Если в России природа — это звон и шелест, то в Исландии — это гул и вой ветра. Из артефактного это напоминает шум непойманной радиоволны. Весь остров похож на тревожную каменную пустыню. Темп очень низкий, время течет медленно. Наверное, как-то так ощущается космический вакуум. Синхронно в дороге вибрировала музыка индусского проповедника Шри Чинмоя, в то время как Sigur Rós и другие местные исполнители казались тавтологией.
Исландия — не рай на земле, даже если вселенная особо постаралась над её красотой. Несколько дней мне пришлось привыкать к мысли, насколько ничтожна я по сравнению с этим суровым земным массивом, мой изнеженный характер хорошо потрепало. Такого опыта у меня еще не было.